Двуглавый Орлов, или Корона преткновения

Reportings

  • Автор проекта Wanted. Аналитик шоу-бизнеса. Фотограф. Писатель. Член профессионального Союза писателей России с 2016 года.

Двуглавый Орлов, или Корона преткновения

Блоги 27.09.2014 3447 0

«Я на "Графе Орлове" плакала. Суки, в общем!» - сказала мне как-то Елена Сатыга, моя подруга и эксперт Wanted. Как человек, который испытывает театральную фобию (страх замкнутого пространства, помноженный на боязнь толпы, плюс аллергия на пыль реквизитов и эстетическое неприятие чрезмерного грима), я долго держалась, чтобы не пойти. Я уже пропустила одного графа – Монте Кристо. И ничего. Молчу в приличном обществе, в дискуссии не вступаю. Но меня стало напрягать, что в обществе как-то мало говорят о графе Алексее Григорьевиче. Встречаются, бывает, люди, один спрашивает: «Ты ходил на «Графа Орлова?». Другой приставляет палец ко рту: «Тсс, не надо о святом». Или: «Только собираешься? Как я тебе завидую! Это как невинность потерять». И все. Дальше не пускают. Ореол тайны.

Словом, меня заинтересовала именно метафизическая величина мюзикла. Вооружившись всем своим скепсисом из серии: «Игнорируете ли вы театр так, как игнорирую его я?» - а также, камерой и мамой (еще один усилитель вкуса моего сопротивления - мама никогда не слукавит даже из вежливости), я отправилась исполнять долг перед аудиторией Wanted, доселе обделенной по части Московского Театра оперетты.

И тут я снова наткнулась на это самое: «Я вам завидую», но уже от Инны Моисеевой – PR-специалиста , которая устроила Wanted аккредитацию и договорилась с начальником службы безопасности – между прочим, девушкой (!) – о съемках во время мюзикла. Снимать, как принято, можно первые десять минут, но я не удержалась и «остреляла» еще и поклоны, за что получила по рукам лазерной указкой. Стыдно, но не жалею.

Итак, я в театре. Стою с камерой за тридевять земель от сцены, прицеливаюсь. Наблюдаю за опоздавшими, которым приходится поднимать пунктуальных зрителей, чтобы пройти к своим местам. Думаю: такие дореволюционно-узкие проходы между рядами сделаны специально, чтобы опаздывать было неприлично и назидательно. И никакого маневра для моего потенциального бегства! Сейчас, думаю, начнется XVIII век, и мне придётся долго ждать свой XXI …

Я не знаю, каким таким чудом в екатерининскую эпоху вписались роскошные спецэффекты, ни на секунду не отворотившие зрителя от исторического времени и места действия, но с первых же аккордов было ясно: «Действительно, блокбастер». И это очень современно. И своевременно.

Сам мюзикл – это интерпретация истории княжны Таракановой исключительно в ее пользу. Преданность державе графа Орлова - брата фаворита - ставится под сомнение. Чистота сделки самозванки с врагами Екатерины культивируется, поскольку всех участников шоу мучает совесть (невинных доселе зрителей тоже). Любвеобильность женщины, переспавшей со всей Европой, замкнулась на графе Орлове, который, в свою очередь впал в двойственность и «отрекся, любя». Отрекся и от Елизаветы, и от Екатерины // http://www.orlov-musical.ru/troupe/solisty/orlov/ragulin/


граф Орлов довел до трона Екатерину, а Елизавету не дотянул

Теона Дольникова в роли Таракановой настолько утонченна и убедительна, а волосатая грудь брутального Александра Рагулина в образе графа настолько притягательна, что ты действительно веришь: ну, не могли они не нарушить заповедь «не играть с властью в любовь» //http://www.orlov-musical.ru/troupe/solisty/ekaterina/teona/

Режиссер по свету – гений. Гримеры не перестарались к моему великому восторгу. Декорации были на высоте, и в буквальном смысле тоже - я о втором ярусе сцены. Моему восхищению, когда актеры взбегали по лестнице и пели, не сбивая дыхания, не было предела. Больше того – балет тоже пел, что навело меня на мысль: это не только театр, но и спорт!

Самое главное, ни одного некрасивого лица. Все харизматичны. Мы попали на Екатерину Великую в исполнении Натальи Сидорцовой – что называется дама в масть! Еще хочу посмотреть мою любимую Екатерину Гусеву на DVD, который я купила в фойе, но пока что-то не решаюсь: характер и напор Сидорцовой, кажется, поставил в моем восприятии царицы точку // http://www.orlov-musical.ru/troupe/solisty/ekaterina2/sidortsova/
Пусть пройдет время, и я сама себе буду завидовать, начитавшись исторической литературы и включив мюзикл с другим составом.

Игорь Балалаев в роли Доманского покорил навеки, когда вышел убедить Орлова спасти Елизавету. Акт самоотречения во имя великой любви. Мурашки по коже. Не говоря уже о том, какая стильная у него стрижка (после антракта он вышел без парика) // http://www.orlov-musical.ru/troupe/solisty/domanski/balalaev/


Радзивилл (слева) и Доманский в парике наобещали Елизавете золотые горы Золотого века

Александр Маракуллин передал Радзивилла белестяще. Очень сдержанно, но очень точно, как снайпер. Он невыгодно оттенил поступок Графа Орлова, который авторы мюзикла пытались замаскировать муками совести // http://www.orlov-musical.ru/troupe/solisty/radivil/marakulin/


Иван целует руку, на которую позже наденет кандалы

Ивана сыграл Евгений Толоконников. Что называется, от души. Он выступил альтер-эго графа Орлова, которое заставило влюбленного офицера остаться верным присяге. Персонаж, сопровождавший Орлова, как младший по званию, в исторический момент взял графа за шкирку и четко исполнил приказ Екатерины, умудрившись не выставить Алексея Григорьевича предателем перед Елизаветой. Исторически так и было: авантюристке действительно сказали, что Орлов арестован, но только затем, чтобы арестованная не покончила с собой. В мюзикле это выглядит, как страховка для влюбленных //http://www.orlov-musical.ru/troupe/solisty/ivan/tolokonnikov/


Даже на поклонах князь Голицин стоит за Елизаветой, словно тень правосудия

Александр Маркелов воплотил сурового князя Голицына. Роль короткая, но образ до сих пор стоит перед глазами, словно Понтий Пилат эпохи просвещения //http://www.orlov-musical.ru/troupe/solisty/golicin/markelov/


Граф Орлов отказался прислушаться к своей душе, руководствуясь чувством долга

Цыганка, которую сыграла Каринэ Асирян, сыграла без пафоса, очень емко, красиво – это персонаж, не вовлеченный в сюжет, которому, как говорится, со стороны виднее. И она на стороне зрителя. Все, что переживает и как бы советует зритель, передает она. Обычно такая миссия достается придворным шутам или убогим. Но ни к чему не привязанная, особенно не привязанная к власти, кочевница, куда благороднее и эффектнее // http://www.orlov-musical.ru/troupe/solisty/ciganka/karine/

Зрители могли быть поактивнее с аплодисментами, но, думаю, они просто сидели в ауте, припечатанные к этим самым, казавшимся неудобными, креслам. На самом деле это лучшие кресла, в которых я сидела. И теперь, когда в приличном обществе меня будут спрашивать: «Как тебе мюзикл?» - я тоже буду отвечать коротко, сохраняя великую масонскую тайну спектакля. Я скажу: «Я не любила театр, пока не сходила на «Графа Орлова»…

(с) Вероника Плеханова, фото Veronika Plekhanova

P.S. Мама, кстати, максимально оценила мюзикл: и либретто, и музыку, и вокальные данные, и актерское мастерство, и балет, и грим, и костюмы, и декорации. Она сказала, что это вкусно и со знаком качества. Подробности о создателях мюзикла здесь: http://www.orlov-musical.ru/creators/sozdateli/

Категория: