Вера Глаголева forever. Она была безупречной, великой и очень скромной. Здесь одна история про нее...

Новости 16.08.2017 2151 0

Кадр из фильма "Выйти замуж за капитана", 1986 г.

Актриса, режиссер с самой стильной в СССР стрижкой... Ушла. Сегодня, в свои 62 года.
Мы нашли в ленте невероятно трогательное прощальное воспоминание куратора Московского международного кинофестиваля (ММКФ) Дарьи Вожаговой. Мы не смогли не перепостить.

"Я помню ее неразрывно с "Домом Кино". В первый раз когда я вошла туда, я увидела поакат фильма "Другая женщина. Другой мужчина". Никогда не забуду: обшарпанная стена прокуренного кабинета номер 9. И на ней плакат с неземной такой женщиной. На которую очень хотелось смотреть долго. На которую смотреть было приятно и завистливо. Я никогда не стану такой хрупкой и неземной, даже если буду очень стараться. И это было очень странно, я смотрела на неё как,наверное, смотрела на Шарлиз Терон или Шэрон Стоун. Потому что понимала, что я никогда не увижу её вблизи так, чтобы можно было до неё дотронуться, сфотографироваться с ней, спросить, не холодно ли ей, или предложить чашку чая.

А потом был фильм "Заказ" - на следующий год или через год после моего первого фествиаля. Который она сняла. Она пришла. Женщина-режиссёр. И пришла именно такая, как на той афише - летящая, юная, тонкая и звонкая. У меня прилип язык к нёбу, конечно я не предложила ей ни чаю, ни воды. А она волновалась. Сильно волновалась перед показом. Очень. И попросила меня, вот так прямо меня, обратилась именно ко мне: "Извините... Даша, не могли бы вы отцепить один ряд, всего один, больше не надо. И никого не сажайте вы на этот ряд".

Я отцепила. И не сажала. Она таким еще извиняющимся тоном это произнесла, ей было как-то неловко это попросить. А потом я поняла, для кого я держала ряд: Для Аллы Борисовны Пугачёвой и её Галкина. И от этого Вере было неудобно перед зрителями, которые текли и текли в зал. А в моих глазах Вера навсегда стала великая. Навсегда. Хрупкая, тонкая, с таким невероятным голосом и при этом великая. Потому что ни до ни после ни к кому в "Дом кино" не приходила Пугачёва. И не сидела весь фильм от начала и до конца.

Царствие небесное, Вам, неземная и нездешняя, но по-прежнему великая Вера Витальевна".

Дарья Вожагова