Reportings
Автор проекта Wanted. Аналитик шоу-бизнеса. Фотограф. Писатель. Член профессионального Союза писателей России с 2016 года.
Как я спустилась в метро со стулом
Мой дубовый стул без задних ног нуждался в мастере. Стул своим силуэтом напоминал Бонапарта, и я решила его подарить знакомому дизайнеру взамен на белый табурет, который тот на днях отреставрировал, выложил в сеть, и я сразу в него влюбилась. Я не могла дождаться, когда произойдет обмен, и однажды не усидела, поехала в мастерскую сама, прихватив стул.
Дело в том, что у меня нет машины, и добиралась я на метро. Со стулом. Уже у турникета меня остановили:
- Это стул?
- Да, - говорю, - Я обычно езжу со своим местом.
В вагоне я пристроила его в уголке. Смотрелся симпатично, так, что одна старушка чуть на него не присела.
- У него шаткие ножки, – остановила я.
На переходе Киевской стул влип в беспощадную фотосессию с подростками.
- Ой, стул! – закричала девушка, когда я проносила инвентарь мимо. Пришлось уступить. Потом она усадила на стул меня и тоже стала фотографировать:
- Скажите «сиськи» - у вас будет шикарная улыбка! Вас же не смущает это слово – «си-и-ськи!»
- Нет, - говорю, - Слово меня не смущает. Меня смущают сами сиськи – хотелось бы, чтобы они были чуть больше.
На кольцевой со мной заговорил чернокожий парень. Заговорил о сломанном стуле на ломанном Русском. Я перешла на Английский. Он обрадовался и сказал, что Английский он знает гораздо лучше, но в идеале было бы круто, если б я говорила с ним по-французски. Я сказала: «Guy, you want all and now!» (ты хочешь все и сразу). Он рассмеялся и, как джентльмен, предложил помощь: можно, мол, его друг поможет нести этот стул? Колонизатор какой-то! Заодно познакомил с другом. Я, впрочем, от помощи отказалась:
- No, thanks, it’s ok for me: lightweight chair, hard job – I do it every day. I am delivery girl (Нет, спасибо, это нормально для меня: легкий стул, тяжелая работа – я из службы доставки).
На эскалаторе со мной заговорил гражданин Казахстана:
- Советский стул!
- Видимо, да, - говорю.
- Тогда умели делать. А куда везете?
- Мастеру везу.
С мастером я встретилась на Алексеевской. Стул, приставленный к стене сталинского дома, смотрелся, как Бонапарт в сожжённой Москве.
- Пока везла, перезнакомилась со всеми народами мира. А еще говорят, в Москве сложно познакомиться. Да вы спуститесь в метро со стулом!
- Потом расскажешь, каково в метро с табуретом, - благословил мастер.
На Рижской меня перехватил мой бывший. Точнее, перехватил он табурет, а со мной просто случайно встретился. Мы ехали с двумя пересадками. Нам все улыбались: все решили, что мы в Тулу со своим самоваром. Бывший сказал, что нам улыбаются не потому, что радуются табурету в метро, а потому что мы с табуретом в метро выглядим, как придурки.
- Это не табурет, это шедевр! Ты просто не в тренде.
- Я в тренде! – сопротивлялся бывший, - Когда-нибудь этот бизнес принесет мастеру миллионы долларов. Но пока это просто табурет в метро.
Да что он понимает в «просто табуретах» в час пик! В отличие от него, я сидела, причем, на эксклюзивном произведении искусства, а ведь могла всю дорогу простоять. Нет, это был не просто табурет в метро, это был целый перфоманс!
(c) Вероника Плеханова
the moment of change. pic by Vitaly Zhuykov
(c) Вероника Плеханова