Amfest

Amfest

с 03.10.2012 по 11.10.2012
19:30

В кинотеатре «Формула кино Горизонт» (г. Москва) открывается фестиваль независимого американского кино Amfest, в этом году он будет посвящен женщинам. Главное – каждый зритель сможет найти кино на свой вкус: мультфильм, триллер, драма, комедия, криминал. Все в лучших традициях американского арт-хауса.

Все фильмы будут транслироваться на английском языке с русскими субтитрами.

Расписание показов: http://www.amfest.ru/2012/ru/schedule

Гости фестиваля:
Эндрю Нил (режиссер), который 4 октября представит свой фильм «Король Келли».

В программе фестиваля:



ПРОВЕРКА СТОИМОСТИ / PRICE CHECK

Драма, Комедия
Год: 2012
Режиссер: Майкл Уокер
В ролях: Паркер Поузи, Фрэнк Аморусо, Эрик Мэбиас, Энни Пэррис, Джош Пэйс, Эдвард Херрманн, Хуан Луис Асеведо, Реми Обержене, Джейс Барток
Очередной бенефис королевы индепендента Поузи
Кого бы – и в каком бы фильме – ни играла Паркер Поузи, она забирает это кино себе, полностью и без остатка. Именно так получилось и со второй картиной режиссера Уокера – популярным сюжетом о развращающем манке больших денег и карьерного роста, которыми новая начальница Сюзан (Поузи) поманила семьянина Пита с домашней фамилией Коузи (сперматозавр Мейбиус из «Дурнушки»). Наблюдать на большом экране за тем, как Поузи обживает излюбленное амплуа энергетического вулкана, одно удовольствие, особенно в наше время, когда сольные выходы такого рода случаются, главным образом, на телевидении (посмотрите оба эпизода с ее участием из третьего сезона «Луи» – увидите, как актриса выходит на совершенно новый уровень возрастной достоверности). Офисной эксцентриадой нынче – после восьми-то сезонов «Офиса» – никого особо не удивишь, но ради Паркер Поузи есть смысл подольше задержаться на работе.


КОРОЛЬ КЕЛЛИ / KING KELLY
Комедия
Год: 2012
Режиссер: Эндрю Нил
В ролях: Луиза Краузе, Либби Вудбридж, Родерик Хилл, Уилл Брил
Секс, наркотики и кровавый угар, запечатленные двумя мобильниками
Юная интернет-стриптизерша Келли (Краузе) проводит свободное время, оголяясь перед ноутбуком и снимая каждую секунду своей жизни на телефон. В свободное от свободного времени время Келли на пару с лучшей подругой Джордан (Вудбридж) разрабатывают дрим-проект суперсайта – трамплина на пути к завоеванию секс-интернета. Планы подружек нарушает их приятель Райан (Брилл), наглым образом экспроприирующий их общую с Келли тачку. Потом выясняется, что в багажнике заначен куль героина, утеря которого грозит всей троице большим геморроем.
На пути к освобождению героина из багажника Келли и Джордан переживут полную приключений ночку, интенсивности которой позавидовал бы любой персонаж раннего Тарантино. Главным достоинством фильма, помимо бенефиса Краузе, следует считать оригинальную манеру съемки – «операторами» мобильных камер выступили сами героини, благодаря чему фильм обрел интонацию репортажа с поля боя. В руках менее искусного режиссера «Король Келли» имел шанс превратиться в брутальную стилизацию под реалити-ТВ, а у Нила получилась убедительная зарисовка на тему «О времена, о нравы!», повествовательная техника которой органично вытекает из стиля жизни самих героев.
НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:
Фестиваль SXSW – участник программы
Международный кинофестиваль в Пучхоне - Приз жюри, Лучшая женская роль


ГОНИ БАБКИ / GIMME THE LOOT
Драма, Криминальный
Год: 2012
Режиссер: Адам Леон
В ролях: Тай Хиксон, Ташиана Вашингтон, Зое Лескейз, Джошуа Ривера
Малькольм (Хиксон) и София (Вашингтон) – самая маленькая банда граффитистов в Бруклине – любят забираться на территории соперничающих банд и оставлять там свои затейливые «автографы». Однажды утром, решив насладиться плодами ночных трудов при солнечном свете, парочка обнаружила, что их очередной шедевр замазан логотипом бейсбольной команды New York Mets. Решив отомстить конкурентам из Квинса, бруклинцы разрабатывают дерзкий план мести: подкупить знакомого охранника стадиона Mets и «бомбануть» своим граффити священный символ команды – огромное сине-оранжевое яблоко. Но для начала нужно заработать 500 долларов на подкуп охранника. В процессе добывания денег юные энтузиасты уличного искусства лишатся, как минимум, кроссовок, мобильника и веры в профессионализм местных воров. Зато приобретут что-то куда более важное – возможно, даже любовь.
«Гони бабки» – классическая городская комедия о нелепых проделках неудачников в погоне за комической мечтой, завернутая в подарочную упаковку из граффити, рэпа, стритбола, модных кроссовок, марихуаны и прочих аксессуаров стиля urban. По атмосфере кино напоминает ранние фильмы Спайка Ли, хотя, что характерно, режиссером выступил бывший ассистент Вуди Аллена – белый парень Адам Леон.
НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:
Каннский кинофестиваль – участник программы «Особый взгляд»
Фестиваль SXSW – лучший художественный фильм
Фестиваль американских фильмов в Довиле – участник программы


В ХЛАМ / SMASHED
Комедия, Драма
Год: 2012
Режиссер: Джеймс Понсолдт
В ролях: Мэри Элизабет Уинстед, Аарон Пол, Октавия Спенсер, Ник Оффермэн, Меган Муллали, Мэри Кей Плейс, Кай Голлнер, Бри Тернер
Смачно разыгранная dramedy про алкоголиков
Учительница начальных классов Кейт (актерский прорыв Уинстэд) и ее муж, богатенький сынок Чарли (звезда сериала «Во все тяжкие» Пол в привычном амплуа) больше всего на свете любят пить, веселиться и качественно опохмеляться – чтобы было проще начинать по новой. В одно непрекрасное утро Кейт блюет прямо в классе перед малолетками, а тем же вечером спонтанно балуется крэком и на следующее утро просыпается уже не в привычно мокрой постели рядом с сивушным супругом, а на холодном пустыре в промзоне. Решив завязать, Кейт отправляется в долгое плавание по волнам трезвости, в компании участливого коллеги (как всегда колоритный Офферман из «Парков и зон отдыха») и менторши-булочницы (оскароносная Спенсер).
Снятая за 19 дней нехитрая история о сложном, но обязательном выборе между любовью и жизнью покоряет, прежде всего, актерским ансамблем, в котором солирует великолепная Уинстэд («Доказательство смерти» Тарантино, «Скотт Пилигрим против всех», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»), сыгравшая свою первую по-настоящему взрослую роль.
НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:
Кинофестиваль «Сандэнс» – специальный приз жюри
Фестиваль американских фильмов в Довиле – участник программы
Международный кинофестиваль в Торонто - участник программы


БЕЗОПАСНОСТЬ НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ / SAFETY NOT GUARANTEED
Комедия
Год: 2012
Режиссер: Колин Треворроу
В ролях: Обри Плаза, Бэзил Харрис, Мэри Линн Рэджскуб, Джейк М. Джонсон, Каран Сони, Дэвид Шульц, Джефф Гарлин
Лирическая инди-комедия про любовь и путешествие во времени
Что бы вы сделали, если бы однажды наткнулись в газете на такое объявление: «Требуется компаньон для путешествия во времени. Это не шутка. Оплата по возвращении. Приносите свое оружие. Пробовал только один раз. Безопасность не гарантируется»? Скорее всего, покрутили бы у виска пальцем и сделали из газеты самолетик. А вот в Сиэтле жизнь не такая интересная, как у нас, поэтому одним противным дождливым полуднем троица сотрудников The Seattle Magazine – самоуверенный красавчик-редактор Джефф (звезда сериала «Новенькая» Джонсон) и парочка интернов (секс-символ молодежного стэнд-апа Плаза и новичок Сони) – отправляется к черту на рога на поиски эксцентричного автора объявления (титан мамблкора Дюплэсс, с цитрой наперевес и отклеивающимся ухом).
В результате все они находят любовь – каждый по-своему, – а одного из них ждет по-настоящему фантастическое приключение. Первый полнометражный фильм Трэворроу – блестящий микс бытовой комедии в стиле Апатова, сиэтлского мамблкора и приключенческого кино 80-х (вроде навек любимой трилогии «Назад в будущее»). Артхаус-хит осени.
НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:
Фестиваль «Сандэнс» – приз Уолдо Солта
Кинофестиваль SXSW – участник программы


НЕ ВЫКЛЮЧАЙ СВЕТ / KEEP THE LIGHTS ON
Драма
Год: 2012
Режиссер: Айра Сакс
В ролях: Туре Линдхардт, Закари Бут, Джулианна Николсон, Сулейман Сай Саван, Паприка Стеэн
Автобиографическая гей-драма
До сей поры режиссер и сценарист Сакс был известен, по большей части, как автор романтической драмы «Сорок оттенков грусти» (2005) с Диной Корзун и живописного ретро-нуара «Супружество» (2007) с Пирсом Броснаном. Хотя самые любознательные киноманы еще в середине 90-х оценили его полнометражный режиссерский дебют – подростковый гей-романс «Дельта» (1996). «Не выключай свет» – самый авторский фильм Сакса, прерывистая нью-йоркская melodie d'amour датского кинорежиссера-документалиста Эрика (Линдхардт) и адвоката-наркомана-сексоголика Пола (Бут); развернутый ностальгический флэшбэк длиною в десять лет, сага о возможности и невыносимости слияния двух независимых существ в единое целое.
Параллельно Сакс работал над документальным портретом маргинального энтузиаста гей-кино 50-х - 90-х годов Эвери Уилларда – съемки фильма-спутника вошли составной частью в сюжет ленты, вместе с крайне любопытными фрагментами картин Уилларда (представьте себе совсем уж самопального Кеннета Энгера). Особого упоминания заслуживает саундтрек, составленный из пронзительных виньеток умершего от СПИДа певца и виолончелиста Артура Расселла – потайной звезды нью-йоркского андеграунда 70-х - 80-х, протянувшего в своих песнях удивительную связующую нить от Рюичи Сакамото до Энтони Хегарти. Стоит обратить внимание и на датского актера Линдхардта – после работы с Саксом парень попал под крыло Нила Джордана: снялся в новом фильме ирландца – вампирском эпике «Византия» – и пополнил актерский состав третьего сезона джордановского сериала «Борджиа».
НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:
Берлинский кинофестиваль – приз «Тэдди»
Кинофестиваль «Сандэнс» – участник программы
Фестиваль Outfest – лучший художественный фильм
Кинофестиваль «Трайбека» – участник программы
Фестиваль CPH PIX – участник программы
Независимый кинофестиваль в Стамбуле !f – участник программы
Международный кинофестиваль в Карловых Варах – участник программы
и др.


ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР / NATURAL SELECTION
Драма
Год: 2011
Режиссер: Робби Пикеринг
В ролях: Рейчел Харрис, Мэтт О'Лири, Джон Грис, Джон Дил, Билли Блэр, Ванесса Вандер Плуйм, Берна Робертс, Майкл Хайлэнд, Хэлли Мартин, Мелинда ДеКей
Техасская драма о тяготах веры и найденных детях
Линда Уайт (Харрис) – усердная набожная домохозяйка, посвятившая жизнь скучному браку. Одна из причин семейного уныния Уайтов – бесплодие Линды. Когда у ее мужа (вечно недооцененный, но неизменно убедительный Дил) случается инфаркт в банке спермы – куда он втихую наведывался все 25 лет их совместной жизни, чтобы излить невостребованные остатки родового семени – Линда узнает, что у него есть взрослый сын во Флориде (О’Лири). Женщине ничего не остается, как сняться с насиженного гнезда и отправиться в путешествие, которое приведет ее не только к обретению родственной души, но и самой себя.
Классический американский роуд-трип заблудившейся в лабиринтах жизни (и закисшей в семейном болоте) героини – несомненная удача дебютанта Пикеринга и долгожданный выход на авансцену 44-летней Харрис. На самом деле, если бы «Оскара» давали за реальные актерские достижения, а не за медийный потенциал фильма, телеветеран Харрис, безусловно, оказалась бы, как минимум, в числе номинантов. Молодой О’Лири – выпускник шебутной академии родригесовских «Детей шпионов» – заслуживает не меньших комплиментов.
НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:
Фестиваль SXSW – Гран-при, лучший сценарий, лучший монтаж, лучшая музыка к фильму, актерский прорыв (женская роль), актерский прорыв (мужская роль), приз зрительских симпатий
Номинация на премию «Независимый дух» – лучший дебютный фильм, лучшая женская роль
Международный кинофестиваль в Афинах – приз зрительских симпатий
Международный кинофестиваль в Индианаполисе – Гран-при, премия American Spectrum
Международный кинофестиваль в Канзасе – премия «Независимый взгляд»
Международный кинофестиваль в Сиэтле – участник программы
Международный кинофестиваль в Мельбурне – участник программы
Международный кинофестиваль в Литл-Роке – участник программы
и др.


ВОЗВРАЩЕНИЕ / RETURN
Драма
Год: 2011
Режиссер: Лиза Джонсон
В ролях: Линда Карделлини, Майкл Шэннон, Джон Слэттери, Талия Бэлсам, Эмма Рейн Лайл, Пол Спаркс, Луиза Краузе, Рози Бентон
Женский взгляд на постиракский синдром
Офицер Келли (Карделлини) возвращается с ближневосточного фронта. Дома ее ждут муж Майк (специалист по бытовым монстрам Шэннон), дети, тоскливый труд на фабрике, старые друзья с новыми проблемами и странная, слишком мирная жизнь, с которой она уже не чувствует никакой реальной связи. Кроме того, муженек, похоже, слишком сблизился с симпатичной нянькой, сидевшей с детьми Келли, пока она исполняла высокооплачиваемый воинский долг во славу демократии. Келли начинает пить, садится пьяной за руль и, в результате, получает направление на терапию, где и встречает ветерана по имени Бад (звезда «Безумцев» Слэттери в новом седобородом имидже). С помощью опытного коллеги Келли пытается, с переменным успехом, снять внутренние конфликты своей пошатнувшейся жизни.
Первый выход режиссера Джонсон в большое кино ставит вечно актуальный вопрос возвращения солдат к нормальной жизни под новым, женским, углом. Ситуация, с которой с трудом справляются мужчины, оказывается еще невыносимее для женщин – зазор между военным опытом и семейными буднями высвечивается ярче. «Возвращение» можно считать триумфом тотально женского кино – помимо режиссера и актрисы Карделлини, великолепно справившейся с непростой ролью, на фильме работала женщина-оператор Энн Этеридж. Кроме того, картина оказалась первой для новоиспеченного продюсера Мередит Вьера – одной из самых известных телеведущих США.
НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:
Каннский кинофестиваль – участник программы «Двухнедельник режиссеров»


ЗВУК МОЕГО ГОЛОСА / SOUND OF MY VOICE
Драма, Триллер
Год: 2011
Режиссер: Зал Батманглидж
В ролях: Кристофер Денхам, Николь Вишус, Брит Марлинг, Давиния МакФэдден, Кэндис Стро, Ричард Уортон, Кристин Мейерс, Элвин Лам, Констанс Ву, Мэттью Кэрри
Детектив про журналистов, внедряющихся в религиозный культ
30-летняя уроженка Чикаго Марлинг умеет сочинять полуфантастические истории на грани фола – в прошлом году «АмФест» показывал ее дебют в двойном апмлуа сценариста и звезды картины «Другая Земля». В этом фильме Брит изображает босоногую, завернутую в простыню пророчицу, утверждающую, что она явилась из 2054 года, и убедительно морочащую голову журналисту в исполнении субтильного Денхама («Война Чарли Уилсона», «Остров проклятых»). Фильм, задумывавшийся как веб-сериал из десяти эпизодов, был куплен компанией Fox Searchlight Pictures и с успехом выпущен на большие экраны. Тем не менее, его природа весьма очевидна и в киноварианте – иногда картина кажется пилотом интересного сериала, а когда по экрану начинают плыть финальные титры, хочется спросить, когда покажут продолжение. Своеобразным ответом на этот вопрос станет новый совместный проект неутомимой Марлинг и режиссера Батманглиджа – выходящий в этом году «Восток». Брит в нем снова выступит сценаристкой и исполнительницей главной роли, а сюжет продолжит исследование ситуации внедрения агента в подпольную организацию, с последующим переплетением уровней игры и реальности (в «Востоке» инфильтрации подвергнется группировка анархистов).
НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:
Кинофестиваль «Сандэнс» – участник программы NEXT
Кинофестиваль SXSW – участник программы


ОПЕРАЦИЯ «АРГО» / ARGO
Драма, Триллер
Год: 2012
Режиссер: Бен Аффлек
В ролях: Бен Аффлек, Брайан Крэнстон, Алан Аркин, Джон Гудмен, Тейлор Шиллинг, Филип Бейкер Холл, Тейт Донован, Крис Мессина, Кайл Чандлер, Клеа Дюваль
«Операция Арго» – третий режиcсерский фильм плодовитого Аффлека, и первый – с собой в главной роли. Хотя, при создании именно этого фильма Бену больше пригодились не навыки звезды Голливуда, но диплом специалиста по Ближнему Востоку, полученный им когда-то в Вермонтском университете. Наконец-то Аффлек сумел монетизировать приобретенные на студенческой скамье знания: «Арго» возвращает нас в год 1979-й, в первые дни Исламской революции, отправившей шаха Ирана в изгнание, а аятоллу Хомейни – на трон Высшего руководителя страны. В основе сюжета – легендарное «Канадское ограбление», совместная операция ЦРУ и правительства Канады, положившая конец трехмесячным мытарствам сотрудников американского посольства, скрывавшихся от преследований исламистов. Забавный факт: незадачливый дипломатический секстет был вывезен из Тегерана под видом съемочной группы несуществующего фильма «Арго», производство которого было сфальсифицировано ЦРУ специально для создания алиби.
Кому как не Бену (сыгравшему главного организатора операции, агента Тони Мендеса) было на роду написано прочувствовать все животрепещущие аспекты этой шпионско-приключенческой саги и донести их до зрителя? Тем не менее, даже Аффлек, приступая к съемкам, вряд ли мог предположить, насколько актуальным окажется его кино в свете последних событий на Ближнем Востоке. Картина получила шикарную прессу – как и оба предыдущих режиссерских фильма актера – и снова продемонстрировала талант Аффлека-кадровика: в фильме снялось огромное количество больших актеров в маленьких ролях.
НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:
Международный кинофестиваль в Торонто - приз зрительских симпатий


ГАЗЕТЧИК / THE PAPERBOY
Триллер
Год: 2012
Режиссер: Ли Дэниелс
В ролях: Зак Эфрон, Мэттью Макконахи, Николь Кидман, Джон Кьюсак, Скотт Гленн, Николетт Ноэл, Мейси Грей
Экранизация тюремно-журналистского нуара от автора «Пэриса Траута» Пита Декстера
Ли Дэниелс прославился другой экранизацией – повсеместно расхваленным «Сокровищем». «Газетчик» не имеет ничего общего с бытовыми трагедиями афроамериканцев: тут заварена куда более калорийная драматическая каша с намеками на Фолкнера и Трумана Капоте. По сюжету парочка репортеров (Эфрон и Макконахи на пике формы) начинают расследовать дело несправедливо, как они полагают, осужденного на смерть героя Кьюсака. Свободным агентом выступает видавшая виды роковая femme fatale Шарлотта Блесс в выразительном исполнении Кидман. Репортеры добиваются своего – убийцу шерифа выпускают из тюрьмы; но закончатся ли на этом преступления? В благом деле реанимации «южного нуара», начатом Майклом Уинтерботтомом и его «Убийцей внутри меня», Дэниелс, может, и уступает драматургическому экстремизму своего предшественника, но не намного. Актерские работы окупают все – похоже, Кидман нешуточно замахнулась на второго «Оскара», ровно через десять лет после первого.
НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:
Каннский кинофестиваль - участник программы
Международный кинофестиваль в Торонто - участник программы
Международный кинофестиваль в Нью-Йорке - участник программы


ФРАНКЕНВИНИ / FRANKENWEENIE
Анимационный
Год: 2012
Режиссер: Тим Бёртон
В ролях: Мартин Ландау, Кристофер Ли, Мартин Шорт, Кэтрин О'Хара, Вайнона Райдер, Кончата Феррелл, Роберт Кэпрон
Мульт-ремейк бёртоновской игровой короткометражки 1984 года
Фильмы Бёртона не нуждаются в дополнительной рекламе – достаточно назвать фамилию режиссера. В равной степени это относится и к его анимационным лентам – «Кошмару перед Рождеством», «Джеймсу и гигантскому персику» и «Трупу невесты». В отличие от трех предыдущих мультов, на «Франкенвини» Бёртон не пользовался услугами приглашенных или сорежиссеров и всю работу сделал сам. Что неудивительно, учитывая, что это – проапгрейденный пересказ придуманного им сюжета о мальчике, возвращающем к жизни любимого пса. Кино обязательно к просмотру в оригинале: участие в озвучивании приняли актеры, уже работавшие с Бёртоном (Райдер и Ландау) и просто большие мастера голосового лицедейства вроде Шорта и О’Хары. Учитывая бёртоновское возвращение в форму после путаной бредологии «Алисы», случившееся в этом году на другом римейке – «Мрачных теней» – «Франкенвини» обещает стать одним из самых возбуждающих кошмариков осени.


ОГРАБЛЕНИЕ КАЗИНО / KILLING THEM SOFTLY
Драма, Криминальный
Год: 2012
Режиссер: Эндрю Доминик
В ролях: Брэд Питт, Ричард Дженкинс, Джеймс Гандольфини, Рэй Лиотта, Скут МакНэйри, Бен Мендельсон, Винсент Куратола, Тревор Лонг, Макс Каселла, Сэм Шепард
Гангстерский фильм от хорошо сработавшегося дуэта Питт-Доминик
Первой совместной работой режиссера и суперзвезды была барочная историческая драма-реконструкция «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007), шикарно снятая Роджером Дикинсом и блестяще озвученная Ником Кейвом. Из всей троицы выдающихся подельников до нового фильма Доминика добрался только Питт – но и его одного большинству зрителей хватит с лихвой. По сюжету, законник Джеки Коган (Питт) расследует ограбление, случившееся во время мафиозной игры в покер по крупным ставкам. Неторопливая, зацикленная на гипнотическом исследовании мужских характеров режиссерская манера Доминика в подобном жанровом раскладе гарантирует незабываемое зрелище. К сожалению, на сей раз Эндрю пришлось пойти на уступки студии и урезать излюбленный продолговатый формат (фильм про Форда и Джеймса длился 2 часа 40 минут) почти на час – первая версия картины шла два с половиной часа, при 97 минутах прокатной версии.
Чтобы оттенить выход Питта в антураже классического крими – первый со времен трилогии про друзей Оушена – Доминик собрал впечатляющую бригаду прожженных фигурантов мужского кино, в которой блистают Джеймс «Тони Сопрано» Гандольфини, Рэй Лиотта, Сэм Шепард и не чуждый кинематографу бостонский рэппер Слейн.
НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ:
Каннский кинофестиваль - участник программы

Таша Коцеро, фото предоставлены организаторами фестиваля