"Новое Британское кино" в Москве

В кинотеатре «Формула Кино Горизонт» состоялось открытие фестиваля Новое Британское кино, который проходит в Москве с 2001 года по инициативе Британского совета. С каждым годом количество любителей арт-хауса увеличивается, и спрос на кино Туманного Альбиона возрастает, поэтому, чтобы не пропустить лучшие новинки независимого кино, рекомендуем приобретать билеты заранее: http://www.formulakino.ru
Расписание доступно на сайте: http://www.formulakino.ru/cgi-bin/show.pl?option=full_news&id=1654
Все фильмы будут демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами.
Специальная программа фестиваля:
АНГЛИЙСКИЙ ЛЕВ
Лев Толстой и Британское кино
В первые сто лет существования кино за экранизации Толстого практически эксклюзивно отвечали «Мосфильм» и Голливуд. Не считая разовых вылазок суперзвезд артхаусной режиссуры – вроде Брессона («Деньги», 1983) и братьев Тавиани («И свет во тьме светит», 1990) – европейское кино старалось держаться от Льва Николаевича подальше. Все изменилось, когда в 1997 году один из героев и гостей «Бритфеста», лондонец Бернард Роуз снял на деньги Мела Гибсона «Анну Каренину» – снял в Москве и Санкт-Петербурге, с Софи Марсо в заглавной роли и целой россыпью ведущих британских актеров вокруг неё. С этого момента центр тяжести толстовского кинематографа полностью переместился в Великобританию. Тот же Роуз оказался последовательным толстовцем – после «Карениной» он снял ещё четыре осовремененные экранизации произведений русского классика, две из которых – «Иван под экстази» по мотивам «Смерти Ивана Ильича» и «День подарков», навеянный рассказом «Хозяин и работник» – вошли в программу «Бритфеста». Апофеозом кинематографической «британизации» Толстого станет совсем новая киноверсия «Анны Карениной», снятая другим лондонцем – мастером эпических мелодрам-блокбастеров Джо Райтом – с Кирой Найтли в главной роли.
Гости фестиваля:
Миа Бэйз (продюссер), основатель компании Missing In Action Films (удивительно, но начинала она со сферы продаж, маркетинга и распространения фильмов);
Фрэнсис Ли (сценарист, режиссер) представит свою картину «Земляничные поля» (Strawberry Fields, 2012), благодаря которой была внесена в ежегодно составляемый влиятельным журналом Screen International список «Британских звезд будущего»;
Джеймс Марш (режиссер), со своим новым фильмом «Тайный игрок» (Shadow Dancer), представленным на кинофестивале «Сандэнс» и получивший приз жюри и приз зрительских симпатий на фестивале британских фильмов в Динаре;
Бернард Роуз (режиссер) начал снимать любительское видео еще в 8 лет, а на этом фестивале представит свою новую работу «День подарков» (Boxing Day).
В программе фестиваля:
ТАЙНЫЙ ИГРОК / SHADOW DANCER
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ИРЛАНДИЯ, 2012, 101 МИН.
Режиссер: Джеймс Марш
В ролях: Клайв Оуэн, Андреа Райзборо, Джиллиан Андерсон, Айдан Гиллен, Домнэлл Глисон, Брид Бреннан, Дэвид Уилмот, Стюарт Грэм, Сартин МакКэнн
Драма, Триллер
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Джеймса Марша больше знают как документалиста, что неудивительно – его фильм «Канатоходец» (2008) получил «Оскара» в номинации «Лучший документальный фильм». Тем не менее, на его счету уже три художественных фильма и один телефильм. «Тайный игрок» – как раз третья и самая масштабная работа Марша в игровом кино: история члена Ирландской республиканской партии Колетт Маквей (Райзборо), которая становится информатором британских спецслужб во время мирных переговоров 1993 года. Попав в руки властей, Маквей должна выбирать между преданностью идеалам и родному брату (Глисон) и счастьем своего сына. Героиня Райзборо выбирает второе и попадает в запутанный клубок шпионских интриг, в котором её хранителем и проводником оказывается агент MI6 в исполнении Оуэна. «Тайного игрока» вовсю сравнивают с фильмом Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон!» – и не зря: кроме удачных актерских работ (всегда убедительный Оуэн и продолжающая блистать Райзборо из «МЫ. Верим в любовь» Мадонны) картина отмечена предельно точной реконструкцией деталей отображаемого периода. Стоит отметить и саундтрек с головой ушедшего в киномузыку Дикона Хинчлиффа – основателя и экс-гитариста любимых у нас ноттингемцев Tindersticks.
Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Эдинбурге – лучшие актерские работы в британском фильме
АННА КАРЕНИНА / ANNA KARENINA
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 130 МИН.
Режиссер: Джо Райт
В ролях: Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон, Келли Макдональд, Мэтью Макфейден, Домналл Глисон, Оливия Уильямс, Холидей Грейнджер, Эмили Уотсон, Ширли Хендерсон
Драма
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Кира Найтли – далеко не первая английская леди, отважившаяся на роль главной светской страдалицы-изменщицы русской литературы (до неё в тугие корсеты и кружевные юбки с переменным успехом забирались Вивьен Ли и Жаклин Биссет), но именно она имеет все шансы надолго слиться в массовом сознании Запада с образом Карениной. Актёрский подвиг 27-летней Киры представляется весьма своевременным: последние фильмы актрисы (прежде всего, «Не отпускай меня» и «Опасный метод») окончательно убедили публику и критику в том, что за милой мордашкой и прячется – и готова выйти наружу – большая актриса. Соответствовать трагедийному масштабу толстовской героини Кире помогает ее любимый режиссер Райт, с которым они прошли огонь, воду и оскаровские трубы («Гордость и предубеждение», «Искупление»), а также элитный гарнизон британской актёрской школы. И правда, какой ненормальный не захочет увидеть фильм, где Каренина изображает Джуд Лоу, Вронского – Тейлор-Джонсон, а Долли Облонскую - Келли Макдональд, любимая всеми еще со времен «На игле»? Фильм Райта окончательно застолбил за Великобританией почетное звание столицы толстовского кино наших дней.
Дистрибьютор:
Universal
ПРОЕКТ «НИМ» / PROJECT NIM
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, США, 2011, 93 МИН.
Режиссер: Джеймс Марш
Документальный
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
В Америке далеко не все считают, что человек произошёл от обезьяны (куда больше людей думают, что хомо сапиенс произошёл от инопланетян). Одна нью-йоркская семья решилась на своем примере доказать, что Дарвин был прав и очеловечивание обезьяны – не спорная концепция, а реальность. В 1973 году профессор Колумбийского университета Херберт Террас затеял уникальный биосоциолингвистический эксперимент: отняв двухнедельного малыша-шипанзёнка от матери, учёный отдал бедного зверя в семью свободомыслящих нью-йоркцев. Приёмной семье примата было предписано относиться к питомцу как к настоящему ребенку – в фильме есть удивительная сцена, где «мать» обезьянки кормит малыша грудью и пытается приучить ходить на горшок. Шимпанзе выказывает удивительную способность адаптироваться к человеческому обществу – пока не становится взрослым. Дальнейшая судьба обезьяны ставит под сомнение не только теорию эволюции, но и легитимность научных экспериментов над животными вообще.
Награды и фестивали:
Кинофестиваль «Сандэнс» – лучший режиссер документального фильма в конкурсе зарубежных фильмов
Международный кинофестиваль в Ньюпорт-Бич – лучший документальный фильм
Премия Ассоциации кинокритиков Бостона – лучший документальный фильм
Премия Гильдии режиссеров Америки – лучший режиссер документального фильма
Премия Ассоциации кинокритиков Флориды – лучший документальный фильм
Премия Ассоциации кинокритиков Сан-Диего – лучший документальный фильм
Премия Национального совета кинокритиков США – лучший документальный фильм
Номинация на премию BAFTA – лучший документальный фильм
Номинация на премию Британского независимого кино (BIFA) – лучший документальный фильм
Номинация на премию Ассоциации кинокритиков Чикаго – лучший документальный фильм
Номинация на премию Satellite – лучший документальный фильм
и др.
ХРАНИЛИЩЕ 24 / STORAGE 24
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 87 МИН.
Режиссер: Йоханнес Робертс
В ролях: Ноэл Кларк, Колин О'Донохью, Антония Кэмпбелл-Хьюз, Лаура Хэддок, Джэми Кинг, Алекс Прайс, Нед Деннехи
Ужасы, Фантастика
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Малобюджетный британский хоррор в последние годы переживает настоящий бум – достаточно вспомнить «Чужих на районе». Лишним доказательством раскрутки феномена служит тот факт, что за дело развития брит-хоррора взялся один из самых популярных английских кинодеятелей – актер-сценарист-режиссер Ноэл Кларк. Специалист по молодежному кино, Кларк совершил свой первый заезд во «взрослый» жанр и заселил «Хранилище 24» галереей колоритных персонажей, самым ярким из которых стал складской полубомж в исполнении Деннехи. Это уже второй за год контакт мелкогабаритного ирландца с монстрами – первым были только что прошедшие по нашим экранам «Грэбберсы». Фанатам жанра будет небезынтересно познакомиться и с самим чудовищем – довольно мерзопакостной помесью Хищника с инопланетянином из «Супер 8». Куда удивительней кровавой сноровки монстра кажется неутомимый энтузиазм режиссера фильма – 36-летнего хоррормайстера из Кембриджа Робертса, для которого «Хранилище» стало уже шестым полнометражным ужастиком.
БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ / GREAT EXPECTATIONS
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, США, 2012, 128 МИН.
Режиссер: Майк Ньюэлл
В ролях: Хелена Бонэм Картер, Рэйф Файнс, Джейсон Флеминг, Робби Колтрейн, Джереми Ирвин, Холлидей Грейнджер, Юэн Бремнер, Салли Хокинс
Драма
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Первая экранизация диккенсовского шедевра появилась в 1917 году. Самая прославленная – в 1948-ом. Самая недавняя – на BBC в прошлом году. На рынке «больших надежд» предложение стабильно опережает спрос, поэтому уже текущей осенью выходит очередная киноверсия, снятая именитым режиссером при поддержке суперзвёздного актёрского состава. Широкой аудитории нулевых Майк Ньюэлл известен, прежде всего, одной из серий «Гарри Поттера» – той, что про кубок огня. Неудивительно, что в снятую им экранизацию другого заслуженного текста английской литературы вернулась как минимум парочка поттеровских актеров – лорд Волан-де-Морт и Рубеус Хагрид собственными персонами (Файнс и Колтрейн, соответственно).
Беллатрикс Лестранж (Бонэм Картер), появившаяся в киносериале про юного волшебника уже после того, как в нём поучаствовал Ньюэлл, играет в фильме мисс Хэвишем. Главную роль Пипа исполнил молодой Ирвин, проснувшийся знаменитым наутро после премьеры спилберговского «Боевого коня» (еще более юную версию Пипа сыграл его брат Тоби, дебютирующий в кино). Фанаты сериала «Борджиа» будут рады снова повстречаться с Лукрецией Борджиа (Грейнджер), поклонники «Маленькой Британии» – с Дэвидом Уэльямсом, знатоки «На игле» – с Кочерыжкой-Бремнером, а обожатели беззаботной Поппи – с Салли Хокинс. Ценители Диккенса будут счастливы увидеть их всех.
Дистрибьютор:
Каравелла
ТО, ЧТО НАДО / HUNKY DORY
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2011, 110 МИН.
Режиссер: Марк Эванс
В ролях: Минни Драйвер, Анайрин Барнард, Даниэль Бренч, Роберт Пью, Хейдн Гвин, Стив Спайрс, Алед Паг, Джулия Перез
Драма
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Поп-музыка, как известно, – самая надежная капсула для сохранения воздуха времени. Что, однако, совсем не означает, что языком поп-музыки нельзя рассказывать истории из совсем других времен. Именно эту мысль пытается донести до своих ленивых учеников училка-вольнодумщица в исполнении Минни Драйвер, предлагая строптивым школьникам замутить «шекспировскую постановку, которой бы не постеснялся Дэвид Боуи». Дело было в пору широких галстуков и коротких шортиков, в провинциальном Уэльсе в 1976 году, и в ход пошли не только песни самого Боуи – в особенности, вечнозеленые шлягеры с альбома, давшего название фильму - но и другие фигуранты тогдашнего хит-парада: Roxy Music, 10cc, ELO, Ник Дрейк (не путать с сегодняшним американским Дрейком).
Используя любимые песни, герои фильма превращают шекспировскую «Бурю» в поэтический пересказ личных драм, в которых, как и полагается, главные роли играют любовь и поиск своего места в жизни. Спектаклю, который у них получился, позавидовал бы любой ллойд-уэббер или, если угодно, Дерек Джармен, снявший свою «панковскую» версию шекспировской «Бури» в 1979-м, через три года после воображаемых событий, происходящих в фильме. Параллель с Джарменом вряд ли случайна – главный герой картины, красавчик Дейви, в поисках правильного имиджа «изобретает» пиратский прикид знаменитого Адама Анта (одного из героев джарменовского «Юбилея»). Фильм снят по автобиографическому сценарию Лоуренса Кориа, одного из постоянных соавторов другого любителя современной музыки – Майкла Уинтерботтома.
Награды и фестивали:
Кинофестиваль BFI в Лондоне - участник программы
Кинофестиваль в Глазго - участник программы
СЛОМЛЕННЫЕ / BROKEN
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 90 МИН.
Режиссер: Руфус Норрис
В ролях: Киллиан Мёрфи, Тим Рот, Рори Киннир
Драма
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Британский театр продолжает питать талантами местное кино – как это чаще всего и случается в колыбели классической актёрской школы. Правда, на сей раз, дебютирует новое режиссерское имя – молодой Норрис, получивший образование актёра, но сделавший имя в театральной режиссуре. Для своего первого появления в кресле кинопостановщика Норрис собрал мощную бригаду, в которой доминирует ирландский дуэт – сценарист Марк О’Роу и всеми любимый Киллиан Мёрфи. Эти двое уже пару раз поработали вместе – на двух заметных ирландских хитах нулевых («Разрыв» и «Щедрость Перрье»). В новой копродукции к ним присоединяется Тим Рот, и все они рассказывают драматическую историю северолондонской девочки, жизнь которой навсегда изменилась из-за преждевременной встречи с кошмаром насилия. Критики отмечают предельную концентрированность режиссёрского почерка Норриса, позволяющего актёрам вытащить из себя все нюансы предлагаемой ситуации.
Награды и фестивали:
Каннский кинофестиваль – участник программы «Неделя критики»
Дистрибьютор:
P&I Films
КИНОГИД ИЗВРАЩЕНЦА: ИДЕОЛОГИЯ / THE PERVERT’S GUIDE TO IDEOLOGY
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ИРЛАНДИЯ, 2012, 134 МИН.
Режиссер: Софи Файнс
Документальный
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Шесть лет назад Софи Файнс – одна из сестер Рэйфа – и ветеран фрейдомарксистской культурологии Жижек объединились, чтобы на примере всего разнообразия мирового кино (от братьев Маркс и Хичкока до Финчера и Вачовски) вскрыть подноготную воздействия главнейшего из искусств на наши мозги. Теперь настала очередь второй главы, в которой неутомимый люблянец раскручивает интригу промывания мозгов с помощью идеологических мессиджей, скрытых в самых невинных образчиках популярного кинематографа. Главное достоинство фильмов Файнс-Жижека – уморительные реконструкции сцен из анализируемых фильмов, засовывающие словоохотливого философа то в койку Трэвиса Бикла из «Таксиста», то на лос-анджелесскую аллею из «Они живут» Карпентера, а то и в рясу монашки из «Звуков музыки». Фильм обязателен к просмотру всем адептам культурологической конспирологии.
Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Торонто – участник программы
Кинофестиваль BFI в Лондоне – участник программы
Дистрибьютор:
Utopia Pictures
ЗЕМЛЯНИЧНЫЕ ПОЛЯ / STRAWBERRY FIELDS
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 87 МИН.
Режиссер: Фрэнсис Ли
В ролях: Эмун Эллиотт, Анна Мэйдели, Филип Мартин Браун, Кристин Ботомли, Флоренсе Белл, Джонатан Бонничи, Гарри Симс, Ванесса Бейбирай, Сюзан Паркс
Драма
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Молодая Джиллиан (Мэйдели из «Залечь на дно в Брюгге») – за душой у которой, кажется, нет ничего, кроме велосипеда, на котором она приехала неизвестно откуда, и постоянно звонящего мобильника, на который она никогда не отвечает – внезапно для самой себя устраивается сборщицей клубники и вливается в разношерстную бригаду, состоящую из студентов, наркоманов в завязке, бывших зэков и прочих ищущих себя одиночек. На фоне дачного парадиза графства Кент случается её знакомство с местным мачо Кевом (Эллиотт из «Игры престолов» и «Прометея»).
У молодых влюбленных всё идет путем, пока промеж ровных грядок не возникает еще одна женская фигура, с чемоданом и шляпной коробкой в руках. Это сестра Джиллиан Эмили (Ботомли), капризная экзотка с серьезными тараканами в голове; девушек явно связывает нечто большее, чем обычные сестринские отношения. Дикие ночи на природе – с кровавым мордобоем, брутальным сексом и разнообразной психопатией – воспоследуют. Посконный британский образчик женского кино в исполнении Фрэнсис Ли подкупает прежде всего обнаженностью – как драматургии, так и режиссерской манеры. Несмотря на битловскую аллюзию в названии, в фильме нет ничего лишнего – и это как раз тот случай, когда это нужно считать комплиментом.
ЧЕРНЫЙ ПРУД / BLACK POND
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2011, 83 МИН.
Режиссер: Том Кингсли, Уилл Шарп
В ролях: Крис Лэнгем, Саймон Эмстелл, Аманда Хэдинг, Колин Хёрли, Уилл Шарп, Хелен Криппс, Анна О'Грейди
Драма, Комедия, Триллер
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Супруги Томпсоны (ветеран «Монти Пайтона» и «Маппет-шоу» Лэнгем и театральная актриса Хэдинг) тихо варятся в своем бессобытийном семейном аду на фоне мирного сельского пейзажа. Появление эксцентричного маргинала с поэтическим именем Блейк (достоверный Хёрли) нарушает скуку и приводит к самым непредсказуемым последствиям: признанию в (двойной) любви, нескольким сеансам шизопсихоанализа и двум чертовски странным похоронам.
Режиссёры-дебютанты Кингсли и Шарп решают свое кино в жанре обалделой экзистенциальной шарады, в которой уживаются псевдодетективный сюжет, чернушная анимация, стилизация под мокьюментари, пинтеровский бытовой сюр, высокая поэзия и приступы ютьюбного самовыражения. Вся конструкция крепится вязким клеем пресловутого английского юмора, взболтанного занятными визуальными эффектами. Британское кино в самом неразбавленном виде.
Награды и фестивали:
Номинация на премию BAFTA - лучший дебют
Премия Evening Standard - лучший новичок
Номинация на премию Британского независимого кино (BIFA) - Raindance
Фестиваль комедийных фильмов в Лондоне - открытие года
PREVIEW: ЗАГАДОЧНОЕ НОЧНОЕ УБИЙСТВО СОБАКИ / PREVIEW: THE CURIOUS INCIDENT OF THE DOG IN THE NIGHT-TIME
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 165 МИН.
Режиссер: Мэриэнн Эллиотт
В ролях: Люк Трэдуэй, Нив Кьюсак, Пол Риттер, Уна Стаббс, Никола Уокер, Мэттью Баркер, Рианнон Харпер-Рафферти, Софи Дюваль, Ник Сидл, Ховард Уорд
Спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Пьеса Саймона Стивенса по роману Марка Хэддона
Художник Барри Кристи
Свет Пол Констебль
Сценография Скотт Грэм и Стивен Хоггетт
Композитор Эдриан Саттон
Премьера спектакля состоялась в августе 2012 года.
«Загадочное ночное убийство собаки» – пожалуй, самый совершенный образчик театрального проникновения во внутренний мир аутиста. Сперва был одноименный роман-бестселлер Марка Хэддона, удостоенный престижной Уитбредовской премии и признанный самими англичанами одной из любимых книг десятилетия. Главный герой романа – и спектакля National Theatre – пятнадцатилетний подросток Кристофер берётся расследовать странное убийство соседской собаки, которую неизвестный злодей проткнул вилами. Расследование приведет юношу к раскрытию другой тайны – и непростому осознанию того, что случилось с его собственной семьей – и заставит совершить настоящий «полет на Марс»: рискованный и полный приключений вояж из родного Суиндона в далекий Лондон.
Специальная цена билета: 250 руб.
ФОРЕСТ ГЕЙТ / ILL MANORS
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 121 МИН.
Режиссер: Бен Дрю
В ролях: Риз Ахмед, Эд Скреин, Натали Пресс, Анушка Монд, Мем Ферда, Ли Аллен
Драма, Криминальный
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Plan B, он же Бен Дрю, он же Крейг Филип Глинн – вундеркинд-суперзвезда британского хип-хопа. Как и его заокеанские коллеги, Plan B любит светиться в кино, отдавая явное предпочтение продукции другого героя «Бритфеста», Ноэла Кларка (Дрю снялся в двух фильмах Кларка – «Шпана-2» и «4.3.2.1»). «Форест гейт» – его первый режиссерский проект, превознесённый британской критикой как один из самых реалистичных «стрит-фильмов» последнего времени.
Дрю рассказывает историю восьми персонажей и их борьбы за выживание на улицах Форест гейта – «злого района» его детства. В главной роли снялся друг и коллега Бена – не менее знаменитый в Британии рэппер-актёр Ахмед, прославившийся ролями в артхаусных хитах «Четыре льва» и «Красавица из трущоб». Параллельно Plan B работал над одноименным альбомом-саундтреком, вышедшим через полтора месяца после фильма; по мысли автора, каждая из восьми историй фильма имеет своё рэп-воплощение на звуковой дорожке. Характерно, что Дрю не скрывает своих киноманских пристрастий и открыто называет себя последователем Николаса Виндинга Рефна, Шейна Медоуза и Квентина Тарантино – классиков независимого кино девяностых-нулевых, чьё влияние начинает мощно проявляться в кинематографе десятых.
САМОЗВАНЕЦ / THE IMPOSTER
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 99 МИН.
Режиссер: Барт Лейтон
Документальный
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Четыре года назад фильм Клинта Иствуда «Подмена» живописно рассказывал об исчезновении калифорнийского мальчика и его последующем чудесном возвращении в семью в несколько изменившемся обличье. Кинодебют теледокументалиста Лейтона рассказывает схожую историю, случившуюся в реальной жизни. На сей раз дело происходит в Техасе, куда возвращается мальчик, исчезнувший три года назад и неожиданно обнаруженный в Испании. Вот только мальчик этот больше похож не на техасского подростка, а на французского юношу, который изъясняется на английском с грассирующим акцентом и напоминает переселившегося в другую реальность Антуана Дуанеля – героя «Четырехсот ударов» Трюффо. Юному самозванцу удается убедить семью в том, что их пропавший сын – это он; но ФБР не оставляет дело без внимания, и криминально-драматический сюжет закручивается туже некуда. Документальные съемки реальных персонажей набивший руку на ТВ Лейтон чередует с художественной реконструкцией произошедших событий.
Награды и фестивали:
Кинофестиваль «Сандэнс» – участник программы
Международный кинофестиваль в Майами – Гран-при
Международный кинофестиваль в Эдинбурге – участник программы
Дистрибьютор:
Utopia Pictures
ПУСТОШЬ / WASTELAND
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 106 МИН.
Режиссер: Роуэн Атейл
В ролях: Люк Трэдуэй, Тимоти Сполл, Мэтью Льюис, Ванесса Кирби, Люси Фентон
Драма, Триллер
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Криминальное кино, снятое на севере Англии – предмет отдельного культа, твердо стоящего на непреходящей популярности великого шедевра «Убрать Картера». Полнометражный дебют Атейла имеет все шансы вписаться в эту посконную главу британской поп-культуры – действие фильма происходит внутри сумрачных экстерьеров Лидса и Ньюкасла. Один из близнецов Трэдуэев – менее раскрученный Люк (семь лет назад вместе с братом Харри они дебютировали на «Бритфесте» своим первым фильмом «Братья Рок-н-ролл») – играет молодого вора Харви Миллера, снова загремевшего в каталажку по следам сорвавшегося ограбления. Допрос ведет матёрый бизон сыска, детектив-инспектор Вест (ещё один герой нынешнего фестиваля Тимоти Сполл, «Кто получит бриллиант»). Харви излагает свою версию событий, и перед нашим взором стартует серия флэшбеков, в которых будет все причитающееся жанру: любовь, дружба, предательство, профуканные вторые шансы, месть и вечная надежда на счастье.
Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Торонто – участник программы
ДЕНЬ ПОДАРКОВ / BOXING DAY
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 91 МИН.
Приверженность режиссера Роуза и актера Хьюстона творчеству Льва Толстого не имеет аналогов ни в западном, ни в нашем кино: за пятнадцать лет дуэт друзей-подельников отоварил артхаусную публику пятью киноверсиями романов, повестей и рассказов нашего классика. Сперва была вполне традиционная костюмная экранизация «Анны Карениной» (1997) с Софи Марсо. Потом – перенесенный в современный Голливуд «Иван под экстази» (2000) по мотивам «Смерти Ивана Ильича». Затем – столь же адаптированная «Крейцерова соната» (2008). В этом году у Роуза выходят аж два фильма по толстовским рассказам – «Два Джека» (они же «Два гусара») и «День подарков» (по рассказу «Хозяин и работник»). «День подарков» начинался просто: пионер цифрового кино («Иван под экстази» был первым полнометражным фильмом, снятым на HD-камеру) Роуз загрузил в автомобиль продюсера, оператора, ассистента, звукорежиссера и двух актеров – Хьюстона и Джейкобса – и отправился в морозный Колорадо снимать кино. Разумеется, на выходе получилась картина, в куда большей степени верная духу писателя, нежели, собственно, букве – что не помешало Роузу остаться главным толстовцем мирового кинематографа. Оказывается, русская литературная классика и малобюджетное кино – две вещи совместимые; было бы желание.
Награды и фестивали:
Венецианский кинофестиваль – участник программы «Горизонты»
КТО ПОЛУЧИТ БРИЛЛИАНТ / COMES A BRIGHT DAY
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 90 МИН.
Режиссер: Саймон Эбауд
В ролях: Крейг Робертс, Имоджин Путс, Кевин МакКидд, Тимоти Сполл, Джефф Белл, Джозеф Олтин, Энтони Уэлш, Бен Кура
Романтический, Триллер
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Режиссер Эбауд и дочка битла Мэри Маккартни на свадьбу не пригласили никого – даже сэра Пола. А вот в свой полнометражный режиссёрский дебют новоиспеченный зять позвал как ветеранов британского кино – жовиального толстяка Сполла (Черчилль из «Король говорит!») и брутального шотландца МакКидда («На игле», сериал «Рим») – так и многообещающую молодежь: Робертса из «Субмарины» и Путс из «Чата» и «Джейн Эйр». Всю звёздную компанию удачливый постановщик засунул в барочный интерьер элитного лондонского ювелирного магазина, каковой социопат МакКидд вполне театрально, с перестрелками, грабит. Перед амбициозным юнцом в исполнении Робертса по ходу заточения в брильянтовой клетке стоит тройственная задача: остаться в живых, не растерять симпатии миловидной продавщицы (Путс) и приблизиться к заветной цели – открытию собственного ресторана. Распутывание сложных узлов сюжета происходит под возбуждающее электро от Джоэла Кэдбери – одного из участников проекта UNKLE.
Награды и фестивали:
Берлинский кинофестиваль - участник программы «Поколение»
ИВАН ПОД ЭКСТАЗИ / IVANSXTC
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, США, 2000, 94 МИН.
Режиссер: Бернард Роуз
В ролях: Дэнни Хьюстон, Питер Уэллер, Валерия Голино, Анджела Фезерстоун, Виктория Сильвстедт
Драма
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
В этом году на «Бритфесте» состоится премьера четвертого фильма Бернарда Роуза по мотивам произведений Льва Толстого – «День подарков». «Иван под экстази» – второй толстовский фильм режиссера и первый опыт осовременивания классика («Анна Каренина» 1997 года была классической экранизацией). С легкой руки Роуза судейский чиновник Иван Ильич становится голливудским агентом Иваном Бекманом в исполнении постоянного подельника режиссера – актера Дэнни Хьюстона. Хьюстон сыграл во всех пяти толстовских картинах Роуза, а «Иван» был первым фильмом, где Дэнни сыграл главную роль. Так произошло рождение Хьюстона-актера: сын великого Джона Хьюстона первые десять лет карьеры провел в семейном амплуа режиссера, и только после роли в «Иване» решился окончательно переселиться по ту сторону камеры.
Звёздного клиента Ивана изобразил человек-робокоп Уэллер, что немаловажно – звезда «Голого завтрака» и «За облаками» в последние годы не балует нас ролями в смотрибельном кино. Питер с головой ушел в академические штудии (в этом году 65-летний Уэллер, наконец, защитил диссертацию по искусству итальянского Ренессанса в Университете Южной Калифорнии), поэтому этот показ – прекрасный шанс увидеть колоритного исполнителя на большом экране. Есть смысл сопроводить просмотр этого фильма последующим походом на «День подарков».
Награды и фестивали:
Фестиваль независимого кино в Бостоне – Гран-при
Номинация на премию Британского независимого кино (BIFA) – лучший иностранный фильм на английском языке
Номинация на премию «Независимый дух» - лучший режиссер, лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана
ДИКИЙ БИЛЛ / WILD BILL
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2011, 98 МИН.
Режиссер: Декстер Флетчер
В ролях: Чарли Крид-Майлз, Уилл Полтер, Сэмми Уильямс, Иван Реон, Шарлотта Спенсер, Рейн Райан, Марк Уоррен, Питер МакКейб, Оливия Уильямс, Джейсон Флеминг, Энди Серкис, Декстер Флетчер
Драма
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Отсидевший восемь лет – за нанесение тяжких телесных – гопник Билл возвращается домой в Ист-Энд. За прошедшие годы кое-что изменилось: сыновья – 16-летний Дин и 10-летний Джимми – подросли, бывшие подельники выбились в крупные шишки, а в цементном мареве родного спального района материализовался навязчивый мираж, от которого не скрыться – гигантская ракушка Олимпийского стадиона. Возвращению бывшей грозы района никто не рад; в особенности – Дин: появление папаши грозит нарушить хрупкое равновесие их с братом полулегального существования (мать сыновей давно сбежала из дома, если соцработники узнают об этом, Джимми заберут в приют). Перед Биллом стоит непростой выбор: вернуться к быдляческим подвигам или попробовать залезть в шкуру взрослого человека и взять на себя обязанности главы семьи.
Блестящий режиссерский дебют актера Флетчера (Мыло из «Карт, денег, двух стволов») удивительным образом совмещает гуманизм Майка Ли и его бытовых драм про маленьких людей и хохмаческую заполошность криминальных комедий Гая Ричи. 40-летний Крид-Майлс, известный нашему зрителю, главным образом, по идиотической роли менеджера-пройдохи в «татушном» фильме Роланда Джоффе «Ты и я», впервые получает возможность солировать внутри достойного драматургического материала – его выход станет откровением даже для знатоков британского кино.
Награды и фестивали:
Номинация на премию Британского независимого кино (BIFA) – лучший продюсер
Международный кинофестиваль в Чикаго – участник программы
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне – премия молодежного жюри
Международный кинофестиваль в Лондоне – участник программы
СЕЙЧАС САМОЕ ВРЕМЯ / NOW IS GOOD
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 104 МИН.
Режиссер: Ол Паркер
В ролях: Дакота Фэннинг, Джереми Ирвин, Пэдди Консидайн, Оливия Уильямс, Кая Скоделарио, Роуз Лесли, Сара Хэдлэнд, Рэки Айола, Патрик Балади, Джо Коул
Драма
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Кажется, еще вчера Дакота Фэннинг сидела на коленках у Шона Пенна в картине «Я – Сэм» и строила смешные рожицы. Но время идет, и на экраны выходит фильм, главной пружиной которого является потеря девственности её героиней. По сюжету, девушка умирает от лейкемии, и на организацию личной жизни у неё остается совсем немного времени. Нехитрые перипетии, впрочем, если и имеют значение, то лишь в применении к актёрскому таланту Дакоты, которая у нас на глазах из миловидной чебурашки выросла в очень перспективную актрису (не верите – посмотрите «Пятое измерение» и «The Runaways»). В реализации поставленной цели героине Дакоты помогают один из героев нынешнего «Бритфеста» – симпатяга Ирвин («Боевой конь», «Большие надежды») – и режиссер-сценарист Паркер, возвратившийся в кресло постановщика через семь лет после дебюта «Представь нас вместе» (2005).
Дистрибьютор:
Премиум фильм
82
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 6 МИН.
Режиссер: Кэлум МакДиармид
Короткометражный
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Зловеще тихая жизнь лондонского пригорода глазами обычного почтальона.
Награды и фестивали:
Фестиваль короткометражных фильмов Rushes Soho Shorts – приз зрительских симпатий
Независимый фестиваль «Канны в фургоне» – «Золотой фургон» за лучший фильм
Кинофестиваль в Колчестере – лучший сценарий, лучший режиссер
Кинофестиваль Screen Stockport – лучший британский короткометражный фильм
Кинофестиваль «Хрустальный дворец» – лучший короткометражный фильм
АНАЛЬГЕТИК / PAINKILLER
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2011, 12 МИН.
Режиссер: Мустафа Ксейбати
Короткометражный
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Уличный хулиган Доминик пытается ограбить минимаркет, но у него на пути встаёт отчаянный таксист Джей, которому уже нечего терять. Взаимная неприязнь скоро перерастает в некоторое подобие дружбы, но без насилия всё же не обходится.
ЗАГАДКА ВУРМАНА / THE VOORMAN PROBLEM
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2011, 15 МИН.
Режиссер: Марк Гил
Короткометражный
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Психиатр Уильямс прибывает в тюрьму, чтобы осмотреть заключенного Вурмана, которого одолевает навязчивая идея: он считает себя богом. При этом ему удалось убедить всех в тюрьме, что он говорит правду.
Награды и фестивали:
Фестиваль короткометражных фильмов Fastnet – лучший сценарий
Кинофестиваль BFI в Лондоне – участник программы
Международный кинофестиваль в Калгари – участник программы
Международный кинофестиваль в Милуоки – участник программы
Канский видеофестиваль – участник программы
Международный кинофестиваль «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге – участник программы
и др.
КНИГА МЕРТВЫХ СЕВЕРНОГО ЛОНДОНА / THE NORTH LONDON BOOK OF THE DEAD
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2011, 15 МИН.
Режиссер: Джейк Лашингтон
Короткометражный
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Сюрреалистическая комедия. Взрослый мужчина никак не может оправиться после смерти своей деспотичной матери. К своему удивлению он обнаруживает, что она мирно проводит загробную жизнь в одном из пригородов Лондона.
Награды и фестивали:
Фестиваль короткометражных фильмов Rushes Soho Shorts – лучший новичок
НА ОСТРОВЕ / ON THIS ISLAND
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 16 МИН.
Режиссер: Мэтью Хэмметт Нотт
Короткометражный
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Мрачная комедия о царящем в мире экономическом кризисе. Эдриан – молодой госслужащий, в задачи которого входит защита экономических интересов Великобритании в Афинах. Мария обучает его греческому языку. Она эмигрантка и готовится сдавать тест на гражданство, который требует от неё невероятного объема знаний в самых разных областях.
ПАБ / THE PUB
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 8 МИН.
Режиссер: Джозеф Пирс
Анимационный
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Один день из жизни мрачного паба в северном Лондоне.
ТВОРЕНИЕ / THE MAKING OF LONGBIRD
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2011, 16 МИН.
Режиссер: Уилл Андерсон
Короткометражный
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Фильм о жизни режиссера-мультипликатора, который пытается справиться с собственным персонажем.
Награды и фестивали:
Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси – лучшая дипломная работа
Международный кинофестиваль в Бруклине – лучшая анимация
Международный фестиваль анимационных фильмов в Штутгарте – премия «Молодая анимация»
Международный кинофестиваль в Варшаве – Гран-при в конкурсе короткометражных фильмов
Международный кинофестиваль в Лейпциге – «Золотой голубь», приз зрительских симпатий
Международный кинофестиваль в Глазго – лучший короткометражный фильм
и др.
УКРЫТИЕ / HIDING PLACE
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2012, 10 МИН.
Режиссер: Фергус Колвилл
Короткометражный
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Подросток, пытающийся скрыться от ареста, и полицейский, убегающий от разъяренной толпы, оказываются в самом центре уличных беспорядков.
Награды и фестивали:
Фестиваль короткометражных фильмов в Бристоле – особое упоминание
Таша Коцеро, описание фильмов предоставлено организаторами фестиваля.