Ажиотаж перед концертом Петра Налича в московском клубе, приуроченный к выходу нового альбома группы, сводился к тому, что толпа разделилась на тех, кто попал в «Арену», и тех, кто остался мерзнуть снаружи в надежде, что перехватит у кого-нибудь лишний билетик. На чудо надеялись в контексте нового диска под названием «Золотая рыбка». Не та, которая устало спрашивала: «Чего тебе надобно, старче?» А та, что еще не попалась на крючок и свободно бороздила морские просторы.
Налич еще не на крючке. Не на крючке конъюнктуры. Совершенно специфический музыкант. Совершенный. Специфический. Безупречный вокал в стиле архитектуры Гауди: звук берется словно со дна океана, проходит по спирали и фонтанирует геометрически точно. Никакой спонтанности. Все просчитано. Сам Налич, кстати, - вылитый советский инженер. Рубашка, заправленная в брюки – это другая эпоха. Back in USSR. Это сбивает с толку, потому что творчество Налича – это авангард.
Эмоционально его воспринимать сложно (то, о чем говорит эксперт Wanted – Михаил Фрункин: http://www.wanted-fs.com/videos/475) Если не пить в клубе, а слушать Налича на свежую голову, то чувствовать его телом практически невозможно. Он интеллектуал. Так что включайте мозги.
Их, кстати, неплохо прочистила духовая секция. Ударник ненавязчиво расставил акценты. Бас и соло-гитара нарисовали контур – тело альбома. Сердцем был зал…
На бис исполняли хиты. Что хорошо - последний кусок не перевесил. Весь концерт был сбалансирован. Значит, "Золотая рыбка" вышла с новыми хитами.
Да, еще вот что: девушка, которая просила передать Петру золотую рыбку, может быть уверена - он ее таки получил. Жаль только, что девушка "уплыла"...
Вероника Плеханова, фото Veronika Plekhanova